Виды автотранспорта для грузоперевозок

         

Грузовым называется автомобиль, у которого кузов и кабина, где находится водитель, закрепляются на несущей раме. В зависимости от типа кузова, грузовые авто делятся на бортовые автомобили и фургоны. Грузовые автомобили отличаются между собой в первую очередь типом кузова. Грузовики бывают с бортовым, тентованным, цельнометаллическим, изотермическим и рефрижераторным кузовом.

Самосвалы доступны в широком ассортименте, что позволяет легко найти тот, который точно соответствует требованиям вашего бизнеса. Размер грузовика, а также ваш бюджет — это два фактора, которые вы должны учитывать при принятии решения аренды самосвала.

Самосвал используется для транспортировки сыпучих материалов (таких как песок, гравий, щебень или отходы при сносе домов) при строительстве. Самосвал это слегка измененная базовая конструкция грузовика, у которого автоматизирован процесс разгрузки. Автоматически опрокидывая кузов самосвала, можно выгрузить сотни кубических метров сыпучего материала за один раз.

Самосвал Камаз. Служит для перевозки стройматериалов и сипучих материалов.

Стандартный самосвал — это грузовое шасси с кузовом, установленным на раме. Станина поднимается с помощью вертикального гидравлического плунжера, установленного под передней частью кузова, или горизонтального гидравлического плунжера и рычажного механизма между направляющими рамы, а задняя часть станины установлена ​​на задней части грузовика с помощью шарниров. Такая конфигурация позволяет материалу в кузове укладываться («сбрасываться») на землю позади грузовика.

В самом раннем воплощении, до создания бензиновых или дизельных двигателей, механизмы сброса были прикреплены к двухколесным тележкам, запряженным лошадьми, которые часто использовались в угольных шахтах или ​​на железных дорогах для перевозки материалов. Эти «самосвалы» были похожими на тубы с контейнерами.

Первые моторизованные самосвалы были разработаны небольшими компаниями по производству оборудования, такими как The Fruehauf Trailer Corporation, Galion Buggy Co. и Lauth-Juergens, около 1910 года. Вскоре компания Wood Hoist Co. представила гидравлические самосвалы.  Компании-производители самосвалов процветали во время Первой мировой войны из-за большого спроса на них в военное время.

Задняя дверь может быть сконфигурирована так, чтобы она поднималась вверх на верхних петлях (а иногда также складывалась на нижних петлях), или она может быть сконфигурирована в формате «высокоподъемной задней двери», в которой пневматические цилиндры поднимают ворота в открытом положении и поднимаются над выгрузкой.

В Соединенных Штатах большинство стандартных самосвалов имеют одну переднюю ось рулевого управления и одну или две задние оси, которые обычно имеют сдвоенные колеса с каждой стороны. Задние мосты тандема почти всегда приводятся в действие; передние рулевые оси также иногда приводятся в действие. Иногда для поддержки дополнительного веса используются мосты без двигателя.
Рама, используемая как в новых, так и в бывших в употреблении самосвалах, специально усилена, чтобы обеспечить дополнительную жесткость оборудованию и предотвратить его изгиб или поломку при больших нагрузках.

Продажи самосвалов продолжают расти из-за роста строительной активности и увеличения государственных расходов на дороги и автомагистрали. Самосвалы с жесткой рамой являются частью сегмента дорогостоящего оборудования.

Фургон

Это грузовик, обладающий закрытым кузовом или имеющий тент. Именно закрытый кузов является отличительной особенностью фургона. В отличие от бортовых машин, фургоны могут перевозить более широкий ассортимент грузов. Для перевозки скоропортящихся продуктов используются фургоны с холодильными установками (рефрижераторы).

Бортовые грузовики

Такие автомобили имеют открытый кузов и используются для транспортировки материалов на стройплощадку или других грузов, не требующих особых условий при перевозке.

Тягачи

Это самоходный вид грузового транспорта, использующийся для буксирования прицепов и полуприцепов. Если в грузовике используется седельно-сцепное устройство, то его называют «седельным тягачом». Такой вид грузового авто считается маневренным и удобным для транспортировки длинномерных грузов, чего нельзя сказать про тягачи, имеющие соединенную часть кузова. Преимущество седельного тягача еще и в том, что если он выйдет из строя, то груз можно просто переложить на другую технику.

Автосцепка

Это тягач в сцепке с полуприцепом и прицепом. На таком грузовом транспорте можно перевозить довольно большой объем грузов (до 120 куб. м.).

Прицепы

Эта техника не имеет двигателя и является составной частью автопоезда. В отличие от полуприцепа, у прицепа есть собственные колесные оси, на которые он и опирается. Существует большое разнообразие прицепов, отличающихся между собой сферой применения и конструктивными особенностями. Самыми популярными считаются такие виды прицепов:

  • бортовые;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • рефрижераторные и прочие.

Довольно часто в составе автопоезда можно встретить прицеп, который является дополнение к полуприцепу.

Полуприцепы

Это подвид прицепов. Они отличаются тем, что опираются на тягач, для чего на них установлен сцепной механизм. Полуприцепы используются чаще всего и этому есть причины: в случае поломки тягача полуприцеп можно легко отцепить и прицепить к другому тягачу. При этом не потребуется разгружать его и перекладывать груз.

Как и прицепы, полуприцепы также делятся на виды:

  • бортовые;
  • изотермические (изотермы)
  • платформы;
  • рефрижераторные;
  • тентованные и так далее.

Тент

Такой полуприцеп относится к универсальному виду, он может использоваться как для внутренних, так и для межгосударственных перевозок. Стандартно тентованные полуприцепы обладают грузоподъемностью 20-25 т и могут вмещать в себе до 26 паллет стандартного типа.

Грузовые автомобили с бортовым кузовом считаются самыми старыми по конструкции. Кузов с 4 сторон закрыт специальными бортами, которые могут откидываться в процессе погрузки или разгрузки груза.

Тентованные грузовики отличаются от бортовых аналогов наличием тента – специального навеса, который крепится к кузову при помощи шнуровки. Если же кузов автомобиля имеет металлические стенки, то он называется цельнометаллическим. В таких грузовиках перевозят и хранят грузы, которые необходимо надежно защитить от хищения. Если цельнометаллический грузовик изнутри отделан теплоизоляционными материалами, то его называют изотермическим. В таком кузове можно перевозить продукцию, которая нуждается в защите от высокой температуры окружающей среды.

Самым модернизированным грузовым автомобилем, предназначенным для перевозки скоропортящихся товаров, является рефрижератор. Такой грузовик имеет изотермический кузов и дополнительно оснащается холодильной установкой для поддержания оптимальной температуры в процессе транспортировки продукции. Грузоподъемность полуприцеп рефрижераторного типа составляет 20-25 тонн.

Существует 6 классов рефрижераторов: от «А» до «F». Например, если грузовой автомобиль имеет класса «А», то это значит, что в нем может быть установлена температура от +12°C до 0°C, а если класс «С», от +12°C до-20°C. Но важно знать, что перевозка грузов рефрижераторами самая дорогая, ведь в стоимость грузоперевозок также входит и работа холодильного оборудования.

Рассмотрим еще несколько популярных видов грузовых автомобилей.

Автоцистерна

Это грузовик, оснащенный цистерной, в которой хранятся и перевозятся грузы разливного типа. Грузоподъемность такого транспорта обычно составляет 12-20 тонн, а полезный объем – от 6 до 40 куб. м.

Зерновоз

Этот грузовой автомобиль используется для транспортировки насыпных грузов, например, зерна или гранулированного комбикорма. Грузоподъемность находится в пределах 12-22 т.

Лесовоз

Как видно из названия, эта грузовая техника используется для транспортировки пиломатериалов, длинномерного леса и даже металлопроката. Грузоподъемность составляет до 30 т.

[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]
(Visited 13 times, 1 visits today)